Меню KDT
Slide
03.11.2016
Несмотря на выпавший  первый снег, в детский сад «Аружан», пришла желанная гостья – КРАСАВИЦА ОСЕНЬ. Наши малыши порадовали её песнями, играми, танцами.

 Учебно-методическая работа

 

Учебно-методическая работа ГККП «Ясли-сада №4 «Аружан» организована в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеется учебно-методическая документация:

- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения,утвержденный постановлением Правительства  Республики Казахстан от 23.08.2012 года №1080;

- Типовой учебный план дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденный приказом МОН РК от 20.12.2012 года №557;

- Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам», авторы-составители: Б.Ногайбекова, И.Тирская, Г.Максутова;

- Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3-5 лет) «Зерек бала», авторы-составители: Т.Калашникова, Г.Новогренко, Н.Матвиенко, Г.Жигайло;

- Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) «Біз мектепке барамыз», авторы-составители: Н.Татаурова, Т.Дрыгина, И.Тирская, Г.Корчевская, И.Митрофанова, С.Шелипова, С.Шақабаева;

- Программа предшкольной подготовкие детей от 5-7 лет в детском саду, под редакцией: Ж.Караевой, Д.Исмаиловой, Т.Поповой, Алматы, 1999 г.

Дополнительные программы, методические пособия, методические рекомендации:

- Программа по «Самопознанию» для детей дошкольного возраста, методическое пособие для воспитателей старших и предшкольных групп «Самопознание», авторы-составители: Т.Лукашева, Е.Дьяконова, Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 г.;

- «Қазақ этнопедагогикасы-тәрбие бастауы», методические рекомендации, автор А.Бадел, Астана, 2014 г.;

- «Өнері көзі-халықта», методические рекомендации, автор Ф.Н.Жумабекова, Астана, 2014 г.;

- Азбука безопасности», авторская программа педагогов Ясли-сада №23 «Алтын бесік»: Р.Ш.Талиповой, Т.М.Писаненко, С.А.Адгамовой;

- «Английский язык», методическое пособие для детей 3-4 лет, авторы Ж.К.Рахымбаева, Ә.А.Мұратханова;

- «Английский язык», методическое пособие для детей 5-6 лет, автор М.С. Шарипбаева;

- «Английский язык», методическое пособие для детей 5-7 лет, автор С.Д.Рахимжанова;

- «Занимательные беседы с дошколенком», методическое пособие, автор Г.В. Гринцевич, 2011 г.

- авторская методическая разработка д/с «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок», автор Жапашева А.М.

Учебно-методическая работа в детском саду проводится в соответствиис годовым планом воспитательно-образовательной работы. Годовой план работы состоит из следующих разделов: паспорт детского сада, анализ работы за предыдущий год; методическая тема и годовые задачи; качественный состав педагогов;основные нормативные документы, регламентирующие работу детского сада;охрана жизни и здоровья детей; выполнение Закона РК «О языках»; организационно-методическое обеспечение воспитательено-образовательного процесса (педагогические и методические советы; семинары; заседания аттестационной комиссии; совещания при заведующей; производственные совещания); организационно-педагогическая работа с детьми; работа с родителями; контроль и руководство; административно-хозяйственная работа. Мероприятия годового плана направлены на решение годовых задач.

Расписание организованной учебной деятельности, перпективно-тематические планы воспитателей, педагогов-специалистов составляются в соответствии с Рабочим учебным планом детского сада, согласованным с дошкольным отделом Управления образования г.Астана, утвержденным заведующей детского сада на педагогическом совете №1 от 28.08.2015 г.

Организованная учебная деятельность в группах детского сада проводится воспитателями, педагогами-специалистами в соответствии с утвержденным расписанием, с соблюдением часовой нагрузки и ддлительностью проведения. При организации обучающего процесса с детьми используется учебно-методический комплекс к дошкольным программам «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» 2+, 3+, 4+, 5+ и учебно-методический комплекс предшкольной подготовки для детей 5-7 лет.

Контроль за проведением организованной учебной деятельности осуществляют заведующая Иванченко Е.В., методист Жапашева А.М.

Ежегодно в детском саду планируется и проводится 5 педагогических советов. Работа педагогических советов направлена на решение годовых задач работы детского сада, на качество усвоения программного материала воспитанниками детского сада, на результативность работы педагогического коллектива в целом. Протоколы педагогических советов ведутся в соответствии с Типовыми правилами деятельности педагогического совета организаций образования №506 от 24.10.2007 г.

В детском саду планируются и проводятся годовой и краткосрочный семинар-практикум, в процессе которого педагоги получают теоретические и практические знания и умения. Методистом, педагогами-специалистами проводятся консультации; оформляются информационные стенды, памятки, папки-передвижки для педагогов и родителей.

В детском саду проводится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое осуществляет педагог-психолог высшего уровня квалификации высшей категории МуксиноваО.Ю.

Главной целью психологического сопровождения воспитательно – образовательного процесса является: развитие психических процессов детей и развитие их психологического здоровья.

         Педагогом-психологом проводится работа в следующих направлениях:

  1. Психологическое обеспечение адаптационного периода вновь прибывших детей.
  2. Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с выводами и практическими рекомендациями для педагогов и родителей.
  3. Качественное обеспечение общей и психологической готовности детей к обучению в школе в тесном сотрудничестве с семьей.
  4. Диагностическая и консультативная работа с сотрудниками.
  5. Создания условий для реализации личностно – ориентированного подхода в воспитательно – образовательном процессе.

         В детском саду созданы благоприятные условия для профессиональной психологической деятельности, которые непосредственно оказывают большое влияние на эффективную реализацию целей и задач психологического сопровождения воспитательно – образовательного процесса (наличие кабинета,его оснащение, наличие развивающих игр, дидактического материала, наличие компьютера), что в свою очередь в немалой степени определяют успешность и результативность непосредственной работы педагога – психолога.